Кейс 1

Одним из территориальных органов Государственной налоговой инспекции Киева проведена плановая проверка хозяйственного общества, которое в последствии стало нашим клиентом.

Проверка коснулась соблюдения налогового, валютного и иного законодательства Украины, в результате чего были выявлены нарушения п.138.2 п.138.8 ст.138, пп.139.1.9 п.139.1 ст.139 Налогового кодекса Украины, в результате чего был занижен налог на прибыль на сумму более 60 тыс. грн., а также нарушения п.198.1, 198.2, 198.3, 198.6 ст.198 Налогового кодекса Украины, что повлекло завышение отрицательного значения налогового кредита по НДС на общую сумму более 800 тыс. грн.

Работниками налоговой инспекции были приняты налоговые уведомления-решения об увеличении денежного обязательства по налогу на прибыль, уменьшении налогового кредита и применении штрафных санкций, в общей сложности на сумму свыше 1 миллиона гривен.

При проведении проверки директор предприятия пытался всячески убедить работников налоговой инспекции в отсутствии нарушений налогового законодательства, давая соответствующие пояснения и предоставляя первичную документацию, однако к положительным результатам это не привело.

После получения налоговых уведомлений-решений на общую сумму свыше 1 миллиона гривен, директор предприятия подал жалобу вышестоящему руководителю Государственной налоговой службы. Однако ответ содержал лишь информацию о правильности принятых решений и невозможности их отменить.

Только понимание того обстоятельства, что при осуществлении хозяйственной деятельности предприятием не допущены нарушения, директор принял решение обратиться в Группу компаний «Легальный бизнес» за юридической помощью.

Суждения о нарушении законов со стороны предприятия появилось на основании безосновательного утверждения работников фискальной службы о «бестоварности» нескольких сделок при полнейшем игнорировании наличия первичных документов.

Так, между предприятием и его контрагентом был заключен договор поставки строительных материалов. Этот договор является действующим, он не признавался в судебном порядке недействительным.
Более того, по состоянию на момент совершения сделки, контрагент находится по своему юридическому адресу, в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований.

В процессе выполнения договора, контрагентом в адрес предприятия были переданы строительные материалы, о чем свидетельствуют расходные накладные.

Кроме договора поставки и расходных накладных в распоряжении предприятия имелись товарно-транспортные накладные и платежные поручения о произведенном расчете за поставленные строительные материалы.

В результате хозяйственной операции, контрагентом в адрес предприятия выданы налоговые накладные, которые были зарегистрированы в Едином реестре налоговых накладных.

Аналогичные отношения у предприятия имелись и с другими контрагентами. Однако работники фискальной службы не приняли во внимание первичную документацию по мотивам нам не понятным, а ссылаясь лишь на свое предубеждение, данные каких-то внутренних баз данных и указания руководства применили финансовые санкции и приняли указанные выше налоговые уведомления-решения.

Незаконные уведомления-решения нами были обжалованы в административный суд в порядке, который предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Украины.

В процессе рассмотрения дела, представитель фискальной службы не смог объяснить мотивы составления таких решений и, самое главное, доказать их законность. Ним использованы недопустимые доказательства, а пустые доводы были просто скопированы с акта проверки.
Результат – правда на стороне клиента: налоговые уведомления-решения отменены, судебный сбор взыскан с налоговой службы.

Обжалование постановления суда в апелляционный административный суд никаких изменений не повлекло – решение суда на стороне предприятия осталось в силе.

И такой случай не является единичным – органы государственной власти зачастую злоупотребляют своими полномочиями и необоснованно смешиваются в хозяйственную деятельность предприятий или нарушая права физических лиц, создавая искусственные проблемы по надуманным мотивам.

Это касается не только органов фискальной службы – такие методы характерны для любого органа власти от простого полицейского, служащих Пенсионного фонда Украины, до Кабинета Министров Украины и главы государства.

Практически всегда такие проблемы разрешимы путем обращения с иском в административный суд.